real estate menu left
real estate menu right
real estate company logo

Соцопрос:

Вам нравится дизайн нашего сайта?


Главная
Уроки для виртуоза
Уроки для виртуоза

Вы на собеседовании. Что ж, это прекрасно! Ведь вы пришли во всеоружии. Главное, сохранять спокойствие и не терять уверенность в своих силах. Первым делом отбросьте все страхи и сомнения. Многие люди боятся не получить новую работу лишь потому, что в недавнем прошлом их уволили.

На самом деле здесь нет ничего страшного. Если вас сократили, это говорит лишь о том, что ваша прежняя компания переживает экономические трудности. Но этим сейчас никого не удивишь. В недалеком прошлом сложился стереотип, что уволенные сотрудники некомпетентны, ленивы или неконкурентоспособны.

На самом деле в нынешней ситуации многие кадровики уже давно поняли, что это не более чем миф. В настоящий момент ситуация на рынке труда изменилась. Кто-то теряет, кто-то находит. В то время как некоторые фирмы не могут себе позволить содержать большой штат, другие, напротив, активно расширяются и переманивают ценных сотрудников из разорившихся фирм.

Так что не беспокойтесь. Оценивать вас будут в первую очередь по вашему профессионализму, а не по тому, при каких обстоятельствах вы покинули прошлое место работы.

Главное правило для собеседования: будьте спокойны и уравновешены. Работодатель поймет, что вы – не «отчаявшийся безработный», а «страстно мечтающий получить работу в этой компании». Чувствуете разницу?

Правило номер два: будьте честны. Не стоит врать о том, что вы свободно владеете английским, если на самом деле ваши знания исчерпываются парой фраз из школьного учебника. И не нужно рассказывать, что ваш малыш «уже почти пошел в школу», если на самом деле ему и года нет. Честно скажите, какими навыками вы обладаете, а какими нет, какой график работы будет вам удобен, какие условия для вас приемлемы.

Ведь вы ищите не просто «какую-нибудь» работу, а идеально подходящую для вас, вашего образа жизни и семейного статуса. А значит не соглашайтесь на какие попало условия, лишь бы вас взяли. Вы лишь измотаете себе нервы и испортите свою деловую репутацию. Куда лучше потратить чуть больше времени, зато найти ту должность, которая вас по-настоящему устраивает.

Если вас очень привлекает данная должность, но вам чуть-чуть не хватает компетенции, постарайтесь решить этот вопрос в свою пользу. Например, вы можете пообещать начальнику пойти на курсы иностранных языков и подтянуть свой английский или сказать, что вы готовы параллельно с основной работой учиться и заниматься с репетитором, чтобы получить необходимые навыки.

Если вам говорят что-то вроде: «У вас неплохое резюме, но меня беспокоит, что вы никогда раньше не работали с ресторанами/фармацевтическими компаниями/банками и т. д.», тут же поверните разговор в свою пользу. Скажите, например: «Да, я не работал с ресторанами. Однако у меня есть необходимые знания и масса оригинальных идей. Другими словами у меня свежий взгляд, уникальный подход в отличие от других претендентов, которые уже проработали в этой сфере достаточно времени, чтобы набраться определенных клише, проверенных приемов». Можете добавить: «Все на свете знать невозможно. Но я уверен, если у меня возникнут какие-то вопросы по специфике ресторанного бизнеса, я всегда смогу обратиться с ними к вам, и вы быстро введете меня в курс дела».

Работодатель наверняка задаст вам пару типичных вопросов. И если вы сможете на них красиво и грамотно ответить, ваши ставки тут же возрастут! Вот список того, о чем вас спросят с большой долей вероятности:

«Почему вы хотите работать именно в нашей компании?»

Этим вопросом работодатель проверяет вашу информированность и лояльность к своей фирме. Если вы внимательно изучили материалы о компании в Интернете, вам легко будет сформулировать правильный ответ. Можно, например, сказать, что вас привлекает масштаб их деятельности, вы всегда мечтали работать на международную корпорацию. Или что вы и сами частенько пользовались товарами/услугами данной фирмы и считаете ее продукт по-настоящему качественным, такой вам будет легко продавать.

Можете признаться, что разделяете политику и ценности компании. Или что вы хотите профессионально расти и учиться, а в данной организации у вас появятся прекрасные возможности для самосовершенствования. Словом, говорите, что хотите. Лишь бы это не выглядело грубой лестью и откровенным подхалимажем. Забудьте о восхищенных восклицаниях вроде: «Для меня большая честь служить такой великой компании как ваша» или «Я всю жизнь мечтал, чтобы моим начальником были именно вы!». Это уже будет явный перебор, который выставит вас подхалимом и лизоблюдом.

«Почему вы считаете себя подходящей кандидатурой для работы в данной компании?»

Данный вопрос по сути дела является грамотной подводкой для вашей саморекламы. Если вы хорошо подготовили устную презентацию, такой выпад вас точно не поставит в тупик. Однако рекламировать себя нужно аккуратно и грамотно. Скромное бормотание и фразы типа: «Ну я не знаю…» тут же положат собеседованию конец. С другой стороны, излишне хвастливый кандидат тоже не вызывает доверия. Где же золотая середина? Все очень просто. Говорите о своих достоинствах не просто: «Я умный, талантливый, образованный и т. д.», тоже самое может сказать о себе любой кандидат, говорите о них в привязке к своим новым обязанностям. Другими словами, постарайтесь четко и лаконично объяснить работодателю, почему ему выгодно взять вас на работу! Например: «Я умею быстро и качественно писать тексты. Свободно владею иностранным языком, так что буду очень рад, если вы захотите использовать мои навыки в переговорах с иностранными партнерами» или «Я очень ответственна и работоспособна. Любые ваши указания я смогу выполнять четко и оперативно. Я целеустремленный человек, поэтому собираюсь в ближайшее время повышать свою квалификацию на курсах по… Я так же получила образование по специальности…, которое позволит мне при необходимости взять на себя дополнительные обязанности» и так далее.


Уроки для виртуоза

Фигаро тут, Фигаро там – эталон сотрудника XXI Века!